Должность: учитель химии, биологии и экологии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 17 им. И.П.Склярова" г. Арзамаса

Образование: окончила биолого-химический факультет Арзамасского государственного института им. А.П. Гайдара в 1993 г. по специальности «Учитель химии и биологии». В 2013 году окончила ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по направлению 050400  Психолого-педагогическое образование, магистерская программа:  Педагогика и психология профессионального образования (красный диплом).

Обучается в аспирантуре ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» по  направлению «Образование и педагогические науки» по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

Специальность: учитель химии и биологии

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 24 года

 

Ученая степень

Магистр

 

Количество опубликованных научных работ

более 30 работ

4 ВАК, 20 РИНЦ

 

Повышение квалификации/

стажировка

«Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла» (свидетельство, НИРО-2011; 144ч); «Психолого-педагогическое обеспечение профилактической деятельности педагога (классного руководителя) в условиях реализации ФГОС» (удостоверение, ННГУ-2013; 108ч).

 

Дата защиты диссертации

02.12.2013 – магистерская диссертация

 

Тема диссертации

«Психолого-педагогические условия развития творческой активности обучающихся»

 

Область научных интересов

Развитие творческой активности обучающихся; проблемный подход в обучении; системно-деятельностный подход в обучении; тьюторство.

 

Основные из опубликованных

научных работ

1

 Роль учителя в развитии опыта творческой деятельности учащихся.Тезисы.Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009 учебного года http://festival.1september.ru/articles/534672/

2

 Роль учителя в развитии опыта творческой деятельности учащихся.Статья.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.  2008/2009 учебный год: Книга 2. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. –  с. 534.

3

Применение деятельностного подхода в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство».Статья.Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. / Под ред. Г.С Камериловой. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. – С. 133-134.

4

Предпрофильный курс «Химия и практическое растениеводство»  Тезисы.Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009/2010 учебного года http://festival.1september.ru/articles/574310/

5

Предпрофильный курс «Химия и практическое растениеводство» Статья.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов. 2009/2010 учебный год: Книга 1. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2009. – с. 632.

6

Применение деятельностного подхода в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство». Статья.Современное школьное образование. Выпуск 2. Педагогическая практика как системообразующий фактор профессиональной подготовки будущего учителя: материалы II научно-практической конференции «Педагогическая практика в системе подготовки современного учителя». Арзамас, 11-12 марта 2010 г. / отв. ред. Т.Л. Мигунова; АГПИ им. А.П. Гайдара; науч. –метод. Центр им. И.П. Вахтерова. – Арзамас: АГПИ, 2010. – С. 212 – 213.

7

Применение деятельностного подхода в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство». Статья.Сборник научных и методических статей всероссийской научно-практической конференции «Основные вопросы теории и практики преподавания химии» (Волгоград, 7 октября 2010 г.) – Волгоград, 2010. – С. 5 – 6.

8

Формирование химико-экологических компетенций школьников в рамках предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство». Статья. Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы XI Международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – С. 133 –134.

9

 Предпрофильные курсы как средство формирования универсальных учебных действий и развития творческой активности учащихся (на материале курса Химии 9 класса). Статья. Наука молодых. Межвузовский сборник научных трудов молодых учёных. Выпуск 5 / Ассоциация учёных г.Арзамаса, АГПИ им. А.П. Гайдара, АПИ. – Арзамас: АГПИ, 2012. – С.227-231. (электронный сборник «Наука молодых»)

10

Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала учащихся. Статья.Психологическая наука в современном образовании: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ПГПУ им. В.Г. Белинского/ Под ред. Т.Г. Ивошиной, М.Е. Питановой. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. – С.154 - 158.

11

Предпрофильные курсы  как средство формирования УУД и развития химико-экологических компетенций обучающихся. Статья. Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы XII Международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ, 2013. – С. 13 –16.

12

Предпрофильные курсы как средство формирования универсальных учебных действий и развития творческой активности учащихся. Статья. Инновационные идеи  и методические решения в преподавании химии:  материалы IV Всероссийской научно-методической конференции (20-21 ноября 2013 года); Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2013. – 177 с. – С. 15 - 17

13

Программа предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство» – региональный уровень.Статья. Химия. Биология: сборник программ курсов по выбору образовательной области «Естествознание» /  авт.-сост. Н.В. Горбенко, Е.В. Алексеева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012.  – С. 8 – 21. (Серия «Програмно-методическое обеспечение профильного обучения»)

14

Психолого-педагогические условия формирования ориентации на здоровый образ жизни у школьников в общеобразовательной школе. Статья. Актуальные проблемы профилактики и коррекции дезадаптации и девиантного поведения обучающихся в контексте модернизации образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным  участием 19-20 июня 2014 года, г. Арзамас. – Арзамас: АФ ННГУ, 2014. – С.

15

Щелина Т. Т., Аверьянова Г. А.

Проблема подготовки учителей к развитию творческой активности обучающихся / «Молодой учёный» . № 21.1 (80.1) . Декабрь, 2014 г. С. 234-237.

16

Аверьянова Г.А. Проблема подготовки учителей к развитию творческой активности

обучающихся в свете инноваций / Приволжский научный вестник. 2014.№ 12-4 (40). с. 5-7

 

Основные из опубликованных учебно-методических работ

Программа предпрофильного курса «Химия и практическое растениеводство» – региональный уровень.Статья. Химия. Биология: сборник программ курсов по выбору образовательной области «Естествознание» /  авт.-сост. Н.В. Горбенко, Е.В. Алексеева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012.  – С. 8 – 21. (Серия «Програмно-методическое обеспечение профильного обучения»)

 

 

Общественная деятельность:

  • осуществляет общественную экспертизу и рецензирование рабочих программ ППФ АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского

 

Награды:

  • Почётная грамота департамента образования и науки г.Арзамаса (2005г., 2009г.)
  • Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области (2011 г)
  • Благодарственные письма за руководство исследовательскими работами участников VII региональных юношеских чтений им.В.И.Вернадского (2015г.);
  • Благодарственное письмо ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского" (2015, 2016г.);
  • Диплом Правительства Нижегородской области за победу в областном конкурсе лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области (2015г.).
  • Грант Губернатора Нижегородской области за победу в областном конкурсе лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области (2008, 2009, 2015г.
  • Диплом лауреата стипендии имени академика Г.А. Разуваева (правительство Нижегородской области), г. Н. Новгород, (2016)

 

Профили в социальных сетях:

  1. https://infourok.ru/user/averyanova-galina-anatolevna – социальная сеть работников образования «Инфоурок» (сайт)
  2. http://multiurok.ru/gal1609/files – социальная сеть работников образования «Мультиурок» (сайт)
  3. http://nsportal.ru/averyanova-galina-anatolevna – социальная сеть работников образования «Наша сеть» (сайт)
  4. http://elibrary.ru/project_risc.asp – научная электронная библиотека (зарегистрирована и имеет свой личный кабинет, SCIENCE INDEX, РИНЦ – Российский индекс научного цетирования)
  5. https://my.1september.ru – личный кабинет издательского дома «Первое сентября» («Портфолио ученика», «Портфолио учителя», «Открытый урок», «Проектная деятельность»)
  6. http://letopisi.org/index.php/Участник:Аверьянова_Галина_Анатольевна – сайт на Letopisi.Ru

 

 


Школьный интернет-проект

«Уголок России».

 

 

Положение

о конкурсе «Уголок России»

 

1. Общие положения конкурса:

Настоящим положением регламентируется  проведение конкурса «Уголок России» (далее - Конкурс), который проводится среди учащихся 1-9 классов и группы ГПД МБОУ СОШ № 17 им. И.П. Склярова, г. Арзамаса.

 

2. Учредители и организаторы конкурса:

Администрация МБОУ СОШ № 17 им. И.П. Склярова, г. Арзамаса.

Учитель Г.А. Аверьянова

 

3. Цель конкурса: привлечь внимание к проблемам благоустройства и озеленения территории школы и пришкольного участка; объединить усилия для создания социокультурной зоны м-на Кирилловский и села Кирилловка, внести свой вклад в сохранение ее красоты и рекреационной ценности.

 

4. Задачи конкурса:

 

  • Благоустроить территорию школы, через создание учащимися на пришкольной территории клумб, имеющих рекреационную ценность.
  • Повысить социальную активность обучающихся в вопросах экологического образования и охраны окружающей природы.
  • Повысить уровень экологической культуры детей и взрослых.
  • Повысить степень взаимоуважения и взаимопомощи у участников проекта.

 

5. Участники конкурса:

Участники конкурса - учащиеся 1-9 классов и группы ГПД МБОУ СОШ № 17 им. И.П. Склярова, г. Арзамаса,  педагоги образовательного учреждения, родители обучающихся.

 

6.Сроки проведения: 

май-сентябрь  2014 года

 

7. Формат конкурса: 

Школьный конкурс проходит в очной  форме, посредством размещения краткой информации на сайте МБОУ СОШ № 17, г. Арзамаса http://shkola17arzamas.ucoz.ru

 

 

8.Порядок проведения Конкурса

Конкурс состоит из отдельных конкурсных этапов:

  1. Подготовительный этап:

- наличие проекта;

- участие родителей;

Оценивание:  29 мая.

  1. Закладка клумбы:

- наличие концепции (общей идеи) по закладке клумбы;

- участие родителей;

- эстетический вид клумбы.

Оценивание:  29 мая.

  1. Основной этап:

- уход за клумбой (июнь-август);

- участие родителей;

- эстетический вид клумбы.

Оценивание:  20 августа.

  1. Результативность:

- эстетический вид клумбы.

Оценивание:  22 сентября.

  1. Подведение итогов: 26 сентября.

 

9. Подведение итогов:

9.1. Для подведения итогов конкурса создается конкурсная комиссия, которая определяет победителей и распределяет рейтинг мест. Решение конкурсной комиссии окончательное и пересмотру не подлежит.

9.2. Конкурсная комиссия оставляет за собой право не допускать к конкурсу проекты не соответствующие теме и эстетическим нормам, не отвечающие задачам конкурса.

 9.3. Все представленные проекты и сами клумбы будут оцениваться по 4-бальной системе. Рейтинг определяется по общему количеству набранных баллов. Максимальное количество баллов за каждую номинацию Конкурса – 36 баллов.

 

 

 

Этапы и критерии

Отсутствие

  Наличие/

  Участие

 1 место

 2 место

 3 место

 0

 баллов

 1

 балл 

 4

 балла

 3

 балла

 2

 балла

  1. Подготовительный этап.

 

 

 

 

 

- наличие проекта;

 

 

 

 

 

- участие родителей;

 

 

 

 

 

  1. Закладка клумбы.

 

 

 

 

 

- наличие концепции (общей идеи) по закладке клумбы;

 

 

 

 

 

- участие родителей;

 

 

 

 

 

- эстетический вид клумбы.

 

 

 

 

 

  1. Основной этап.

 

 

 

 

 

- уход за клумбой

(июнь-август);

 

 

 

 

 

- участие родителей;

 

 

 

 

 

- эстетический вид клумбы.

 

 

 

 

 

  1. Результативность.

 

 

 

 

 

- эстетический вид клумбы.

 

 

 

 

 

  1. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

9.4. Рефлексия. Общешкольная линейка. Результаты конкурса будут размещены на сайте  МБОУ СОШ № 17, г. Арзамаса.

 

9.5. Подведение итогов и награждение победителей состоится по итогам проведения конкурса в сроки, определяемые организаторами проекта «Уголок Росси». Лучшие работы будут отмечены грамотами.

 

10. Администрирование проекта:

Администрация МБОУ СОШ № 17 им. И. П. Склярова, г. Арзамаса

 

Адрес:

 607260,  Нижегородская область, город Арзамас.

микрорайон Кирилловский, улица Центральная, дом 4

 

Телефоны: (883147) 57-2-33 Аверьянова Галина Анатольевна

e-mail: 17school_arzamas@mail.ru

Результаты конкурса "Уголок России": http://shkola17arzamas.ucoz.ru/index/konkurs_na_luchshuju_klumbu_quot_ugolok_rossii_quot/0-272