РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период - один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться  лучше понимать своих детей.

Цели конкретизированы в задачи:  знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел; проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива. 

Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.

В последнее время выросло отчуждение между детьми и родителями. Утрачены семейные традиции. В этих условиях образовательные учреждения должны вернуть авторитет семье.

Одно из направлений деятельности классного руководителя-это семья, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что воспитывая ученика, он влияет на воспитательный потенциал семьи.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА - форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера - это праздники общения родителей и детей. Именно на таких мероприятиях раскрываются творческие способности детей.

Поскольку наша школа отрабатывает модель Русской культуро- творческой школы, часто провожу такие совместные праздники как «Рождественское чудо»,»Масленица»,»Колыбельная моей мамы»,»Деревенские посиделки» и др.

Как правило, целью таких мероприятий является не только совместная с родителями деятельность, но и возрождение русских народных праздников.


Сформулированные цели и задачи обусловили перспективный план работы с родителями.

Основные формы работы с родителями:

1.Родительские собрания -1 – 2 раза в четверть.

2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.

3.Консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю.

4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть

- привлечение родителей к проведению праздников

- привлечение родителей к организации экскурсий

- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете

5. Организация работы классного родительского комитета

6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета.

7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.


Основные темы родительских собраний.

1класс.

Здравствуй, школа.

Особенности адаптации первоклассников к школе.

Режим дня младшего школьника.

Развитие внимания у детей.

Мир начинается дома (итоговое собрание)

Интерес к собраниям возрос не только у родителей, но и у детей и учителей. Следовательно, собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. На собрании решается целый ряд задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной работы, вопросов, поставленных жизнью на каждом конкретном этапе деятельности учителя и родителя. И чем разнообразнее и интереснее будут формы общения педагогов и родителей, тем больше положительных результатов принесут родительские собрания. 

Общешкольные собрания проводим 2 раза в год по плану. Не реже 1-2 раз в четверть  мероприятия организованные совместно с родителями.

Результативность работы: совместная работа по воспитанию детей в школе и дома, удовлетворенность родителей педагогической деятельностью, коллективные творческие дела

Одной из приоритетных составляющих сферы общечеловеческих ценностей, формируемых в системе образования, является ценность семьи. Очень важно показать подрастающему поколению, насколько семья взаимосвязана со всеми сферами человеческой жизни.

Я считаю, что для выявления и развития  одаренности творческого вида наиболее подходит внеурочная деятельность. А формой работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, т. к. и детям и родителям они очень нравятся.

Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.


Основные направления деятельности классного руководителя:

-обеспечение нормального физического здоровья школьников;

-решение проблемы общения;

-расширение познавательной сферы ребёнка;

-повышение воспитательного потенциала семьи.

Профессиональные способности классного руководителя:

1.Рефлексивно-аналитические способности:

-способность анализировать свою деятельность;

-способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;

-умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива;

-умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.

2.Организаторские способности:

-ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;

-планировать работу с теми, кто будет её осуществлять;

-разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса;

-создать положительную установку на предстоящую деятельность;

-использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;

-координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.

3.Коммуникативные способности:

-установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком;

-коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми;

-справедливое решение всех конфликтных ситуаций;

-достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.



Первое родительское собрание

Тема: «Здравствуй, школа».

Цель:

1 знакомство с родителями

2. Трудности первоклассников, их причины, 

профилактики и коррекции.

3 знакомство родителей с учебной программой

4критерии оценки подготовленности ребенка к школе

Ход встречи:

Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.


А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе за парту. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. 


Обязательно задайте следующие вопросы:

Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?

Волнуют ли Вас. предстоящие перемены?

Что радует и что тревожит в своём ребенке?

Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).

Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот пенал. У кого пенал, тот и представляет своего партнера по общению.

(Родители представляют друг друга)

Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.

2."Трудности первоклассников, их причины,

профилактики и коррекции".

В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: "Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 9 месяцев".

Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. 

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:

к новому взрослому, к коллективу;

к новым требованиям;

к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша ("да успеет еще научиться, для этого школа есть!"), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками ("со временем пройдет..."), на наличие или отсутствие желания учиться ("втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. 

Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их "примерить" к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности: 

-интеллектуальный

-эмоциональный

-социальный

В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются "умненькие" дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В более широком понимании социальная зрелость - это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.

Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Во-первых , нужно задаться вопросом "почему так получилось?", т.е. какова причина школьной незрелости?

Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем. 

Причинами школьной незрелости могут быть:

Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)

Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

Советы психолога для родителей первоклассника

Когда уместна тревога?

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков.

Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Делает уроки только «из-под палки».

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию

Памятка родителям первоклассника.

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - говорит усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант - сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что - не очень.

За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий - 5 минут отдыха.

Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку - обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

Ключ к успеху - понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе "Школа 2 100", которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.

Считаю, что, исходя из опыта работы, для реализации данной программы необходимо:

полный учебный и методический комплект, который базируется на комплексной образовательной программе;

основа программы должна опираться на лучшие традиции обучения и быть развивающей для массовой общеобразовательной школы;

учителю должны быть созданы условия для творческой работы, в том числе должна быть включена компьютеризация;

должна осуществляться преемственность д/сад - школа.

В заключении хотелось бы отметить, что использование данной программы показывает, что учащимся сельских школ дается возможность получить качественное образование, не уступающее лицейскому и гимназическому.

3. Знакомство родителей с учебной программой

Кроме этого, программа "Школа 2100" предполагает свою модель выпускника, т.е. функционально грамотной личности. Она должна:

обладать огромным потенциалом умения постоянно пополнять свои знания;

уметь адаптироваться в любой социальной среде и изменять эту среду вокруг себя;

быть личностью, не впадающей в депрессию;

быть толерантным к миру (не один в мире, а жить среди людей);

быть личностью, умеющей адекватно развивать свои мысли.

Школа 2100 - общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании" и других законодательных актах.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны - личностного, научного и производственного.

Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Работа над созданием Образовательной системы «Школа 2100» объединила более ста специалистов в разных областях: методике, педагогике, психологии, дидактике. Им удалось - впервые в российской педагогической практике - проанализировать, систематизировать и использовать лучшие достижения в этих областях за последние двести лет. В основе Образовательной системы «Школа 2100» - идеи и опыт, берущие начало от Царскосельского лицея, Jl. Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф.Каптерева и нашедшие свое продолжение в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А. Н. и А. А. Леонтьевых, Д.И.Фельдштейна,

А.Г.Асмолова, С.К.Бондыревой и многих ученых, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия. К ним добавился опыт и авторские методики учителей, сумевших достичь значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100».

Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад - начальная школа, начальная школа - основная школа, основная школа - старшая школа, школа - вуз, вуз - последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.

• толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; •

Для этого применяю различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия во сказкам. Также провожу тестирование, которое выявляет, насколько дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся.

Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания:

рисуют портрет сказочного человека;

составляют рассказ о герое, не называя его, чтобы дети узнали его по приметам;

конкурс на лучший фантик (с изображением любимого героя);

музей пластилиновых фигур;

составление пожелания персонажу.

Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. В процессе чтения идет работа над развитием речи, над расширением словарного запаса. Для этого применяю группу заданий, которые можно назвать словесными играми, потому что они проводятся на материале слов или групп слов и пробуждают у учеников интерес и внимание к этой единице языка. 


Например:

В течение 20 секунд запомнить слова, а затем записать по памяти: картина, палитра, пейзаж, акварель.

Вставить потерянные буквы в слова:

От...ч..ство, Р...с...ия, гр...жд...нин, ст...лица, М...сква.

Подчеркнуть слова, которые находятся в тесной связи с первым словом Сад : растение, садовник, собака, забор, лопата.

Чтение: глаза, книга, картинки, печать, слово.

Уже в период обучения грамоте дети узнают много новых слов, с которыми в традиционной программе могут встретиться в среднем или старшем звене.

Например: У странника панама стара. А Панама — страна. Сократ — оратор. Платон — ритор.

А сколько новых географических названий встречается на страницах учебника: Курган, Сумы, Лимпопо, Осло, Монако и много других.

Считаю еще одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трехступенчатый процесс:

работа с текстом до чтения;

работа с текстом во время чтения;

работа с текстом после чтения.

При проверке техники чтения были выявлены результаты:

справляются - 94% учащихся, правильно читают — 63% учащихся, эмоционально читают — 62% учащихся.

Дети, обучающиеся по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. В начальной школе начинают читать тексты художественной литературы, а в среднем звене научно-публицистические, историко-архивные тексты. Например, таких авторов, как А. Блок, П. Ершов, А. Пушкин, Ю. Ким, И. Бунин, Э. Хемингуэй.

Хочу сказать о программе русского языка, которая непосредственно связана с чтением. Ведется большая работа по развитию речи, по расширению словарного запаса, который начинается на уроках чтения. Для этого учу детей пользоваться толковым словарем для толкования незнакомых и устаревших слов, которые встречаются на уроках чтения и русского языка.

Отличие данной системы от традиционной в том, что у детей у формируется орфографическая зоркость, т.к. уже в 1-м классе идет знакомство с составом слова, лексическим значением в сочетании со звукобуквенным анализом. Для себя ставлю следующие задачи:

Развивать у детей чувство гордости, уважения и любви к родному языку.

Учить детей осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой.

Воспитывать потребность совершенствовать устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой, выразительной.

Чтобы выполнить поставленные задачи, ведется работа над лексическим значением слов, применяются различные методы: словесный, наглядный, практический. Применяю много индивидуальных заданий с учетом способностей учащихся. Использую различные формы уроков: урок-КВН, путешествие по сказке, урок любознательных, комбинированные уроки, которые прослеживаются в период обучения грамоте. Например, половину первого урока работаем по азбуке, знакомимся с буквами, читаем, объясняем новые слова, работаем по сюжетной картинке, вторая половина - письмо. Второй урок наоборот. Урок развития речи: в азбуке работаем по сюжетной картинке о пиратах, которая продолжается при работе в прописи по письму и математике. Включаю в эти уроки игровые моменты. Провожу уроки-дискуссии, обучая ребят правильно и грамотно общаться, задавать вопросы и отвечать на них. Продолжается постоянная работа над словами родного языка как современного, так и древнего, начатая на уроках чтения.

Для написания под диктовку и списывания использую отрывки из произведений русских поэтов и писателей, сказок и тексты из прочитанного на уроках чтения. Все это нужно для активизации детей на уроке, лучшего усвоения материала, развития мышления, речи.

Для создания новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно разрешить поставленные задачи создаю проблемные ситуации.

Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребенке не то, что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает .

Для реализации задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся формирую здоровый образ жизни не только на воспитательных часах, но и использую вставки о здоровье и на уроках русского языка, где включаю пословицы о здоровье и провожу небольшие беседы: Чистота — залог здоровья. Кто долго жует, тот долго живет, и друг

Школа - это не страшно.

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу. И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.

С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты. Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность.

Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.

Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее. Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе.

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!






ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность

 Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что- то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку

 Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением

 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.