Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, учащимися,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, учащихся.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах (дошкольные группы)

Для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста как учебные кабинеты используются групповые помещения,  музыкальный зал.

6 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группе № 1, № 2, № 3,№ 4, № 5.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в дошкольных группах, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Группы  оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДГ.

Музыкальный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, обеспеченный  стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Уличная спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДГ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.  Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Сведения об условиях питания воспитанников

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

  • технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
  • холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
  • моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы, посудомоечные машины. Организация питания осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Центральная городская больница г. Арзамаса" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДГ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

В ДГ имеется медицинский кабинет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинский блок  (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.

Обеспечение безопасности ДГ достигается осуществлением охраны здания и территории школы ежедневное и ночное время с помощью системы видеонаблюдения.

В ДГ установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.     

Школа оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:

 - школьный сайт http://shkola17arzamas.ucoz.ru/ (официальный сайт ОУ регулярно обновляется в соответствии с п.4 и п.5 ст. 32 Закона "Об образовании")

 -  электронная почта:  s17_arz@mail.52gov.ru

-наличие в ОУ подключение к сети Internet

- наличие локальной сети

- электронный журнал

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБОУ  СШ № 17 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Школа имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 9 автоматизированных рабочих мест: директора, главного бухгалтера, секретаря-машиниста,  4 места заместителей директора , педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом школы версия для слабовидящих.

Образовательная деятельность (1-11 классы) организуется в:

  • 29 оборудованных учебных кабинетах, 1 спортивном зале, 1 актовом зале, оборудованных на достаточном уровне по требованиям к оснащенности кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Практические занятия проводятся на базе специализированных кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии и информатики.

Согласно Паспорту доступности объекта МБОУ СШ № 17  ведение образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно дистанционно (на дому), доступ в здание школы доступен условно. На период до 2030 года разработан и утвержден план действий образовательного учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, предоставляемых школой.

Для осуществления медицинского обслуживания учащихся в школе действует 1 медицинский и 1 процедурный кабинеты.

Учреждение имеет отдельные помещения для группы продленного дня, краеведческого музея, а также кабинет психолога.

 

27 учебных кабинетов оснащены комплектами интерактивного оборудования (интерактивная доска-8, компьютеры (ноутбуки), проекторы, камеры, принтеры, МФУ), программно-методические комплексы (DWD BOX) по предметам, также имеются видео и мультимедийные ресурсы, достаточные для выполнения образовательных программ.

Спортивная площадка размещена на улице. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Имеется:

- футбольное поле,

- площадка для волейбола,

- хоккейная коробка

- сектор для прыжков в длину.

Спортивный зал  S кв.м. 288, высотой 6,1 м. Оборудованы баскетбольными щитами (2 шт.), шведской стенкой, канатом, гимнастическим бревном, напольным бревном, брусьями (мужскими), перекладиной, сетками для волейбола. Имеется планка для прыжков в высоту, козёл, конь. В спортивном зале имеются  раздевалки оборудованные душевыми кабинами, туалеты.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При входе в школу имеется пандус(переносной), звонок вызова персонала, приспособления специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в школе  осуществляется в столовой на 160 посадочных места. Для учащихся 1-11 классов организуется горячие завтраки и обеды, для воспитанников группы продлённого дня дополнительно организован полдник.Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ .Пищеблок образовательной организации осуществляет производственную деятельность в объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В столовой организовано дежурство учителей. Столовая расположена на 1 этаже. Перед входом в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания образовательной организации,доступ лиц с ОВЗ, в т.ч., с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

меню

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в школах имеется новое оборудование для столовых, а именно:

 

№ п/п

Наименование технического и холодильного оборудования

Количество

  1.  

Холодильник «STINOL»

1

  1.  

Морозильник «Атлант 7184-003»

1

  1.  

Холодильник двухкамерный «Атлант»

2

  1.  

Плита электрическая с духовым шкафом

4

  1.  

Кипятильник электрический непрерывного действия

4

  1.  

Водонагреватель «thermex»

2

  1.  

Плита электрическая промышленная с жарочным шкафом «ПЭП-0,48М»

2


Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся в школе осуществляется по договору с ГБУЗ  ЦГБ г.Арзамаса,  медицинской сестрой детской поликлиники,которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений школы, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями школа не имеет.При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Обеспечение безопасности образовательной организации  достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации  установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны планы эвакуации. Здание МБОУ СШ №17 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Школа оборудована  тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт образовательной организации.

Участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет и к локальной сети школы. Подключение к сети Интернет со скоростью до 100 Мбит/с. Через официальный сайт школы организован доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников образовательной организации закрыт.

Специальных условий доступа к ИС и ИТС,к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями школа не имеет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ №17  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

С 2011 года школа подключена к информационной системе "Дневник.ру" -  дневник.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к информационным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Специальных условий доступа к ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями школа не имеет.

 

Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет

- http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://minobr.government-nnov.ru/ - Министерство образования Нижегородской области 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.niro.nnov.ru Нижегородский институт развития образования

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена 

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 

http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования 

http://www.museum.ru/- музеи России 

http://1september.ru – издательский дом "Первое сентября" 

http://www.math-on-line.com/ - Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) 

http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы

http://kurokam.ru/ - Школьные учебники и учебные пособия

http://uroki.net/ - Разработки уроков, внеклассных мероприятий, тематические сценарии

http://class-fizika.narod.ru/Catalog_vol1.pdf - КАТАЛОГ образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования

Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети "Интернет", рекомендуемый для использования в образовательном процессе

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

Работа с информацией осуществляется через библиотеку

.Сведения о книжном фонде библиотеки:

  1. художественная литература - 9689 экз.
  2. фонд учебников - 4741 экз.
  3. учебные пособия - 95 экз.
  4. справочный материал - 1403 экз.
  5. медиатека - 126 ед.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно - материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно - воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.п.)

- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)  

- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас. барометр. колбы и т.п.)

- Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Принципы использования средств обучения

1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

2. Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного. целенаправленного воздействия на эмоции. сознание. поведение ребенка через визуальную. аудиальную,  кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

3. Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности. доступности и т.п.)

4. Сотворчество педагога и обучающегося

5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.