Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, учащимися, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, учащихся.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах (дошкольные группы)
Для организации образовательного процесса детей дошкольного возраста как учебные кабинеты используются групповые помещения, музыкальный зал.
6 групп (групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группе № 1, № 2, № 3,№ 4, № 5.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в дошкольных группах, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Группы оснащены интерактивным оборудованием. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДГ.
Музыкальный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий, обеспеченный стульями, музыкальным оборудованием. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Уличная спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДГ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки. Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.
Сведения об условиях питания воспитанников
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
- технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
- холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
- моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы, посудомоечные машины. Организация питания осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г. и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Центральная городская больница г. Арзамаса" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДГ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
В ДГ имеется медицинский кабинет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет) оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.
Обеспечение безопасности ДГ достигается осуществлением охраны здания и территории школы ежедневное и ночное время с помощью системы видеонаблюдения.
В ДГ установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Школа оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям:
- школьный сайт http://shkola17arzamas.ucoz.ru/ (официальный сайт ОУ регулярно обновляется в соответствии с п.4 и п.5 ст. 32 Закона "Об образовании")
- электронная почта: s17_arz@mail.52gov.ru
-наличие в ОУ подключение к сети Internet
- наличие локальной сети
- электронный журнал
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБОУ СШ № 17 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Школа имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 9 автоматизированных рабочих мест: директора, главного бухгалтера, секретаря-машиниста, 4 места заместителей директора , педагога-психолога, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом школы версия для слабовидящих.
Образовательная деятельность (1-11 классы) организуется в:
- 29 оборудованных учебных кабинетах, 1 спортивном зале, 1 актовом зале, оборудованных на достаточном уровне по требованиям к оснащенности кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
Практические занятия проводятся на базе специализированных кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии и информатики.
Согласно Паспорту доступности объекта МБОУ СШ № 17 ведение образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно дистанционно (на дому), доступ в здание школы доступен условно. На период до 2030 года разработан и утвержден план действий образовательного учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, предоставляемых школой.
Для осуществления медицинского обслуживания учащихся в школе действует 1 медицинский и 1 процедурный кабинеты.
Учреждение имеет отдельные помещения для группы продленного дня, краеведческого музея, а также кабинет психолога.
27 учебных кабинетов оснащены комплектами интерактивного оборудования (интерактивная доска-8, компьютеры (ноутбуки), проекторы, камеры, принтеры, МФУ), программно-методические комплексы (DWD BOX) по предметам, также имеются видео и мультимедийные ресурсы, достаточные для выполнения образовательных программ.
Спортивная площадка размещена на улице. Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Имеется:
- футбольное поле,
- площадка для волейбола,
- хоккейная коробка
- сектор для прыжков в длину.
Спортивный зал S кв.м. 288, высотой 6,1 м. Оборудованы баскетбольными щитами (2 шт.), шведской стенкой, канатом, гимнастическим бревном, напольным бревном, брусьями (мужскими), перекладиной, сетками для волейбола. Имеется планка для прыжков в высоту, козёл, конь. В спортивном зале имеются раздевалки оборудованные душевыми кабинами, туалеты.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При входе в школу имеется пандус(переносной), звонок вызова персонала, приспособления специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания в школе осуществляется в столовой на 160 посадочных места. Для учащихся 1-11 классов организуется горячие завтраки и обеды, для воспитанников группы продлённого дня дополнительно организован полдник.Имеется отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ .Пищеблок образовательной организации осуществляет производственную деятельность в объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В столовой организовано дежурство учителей. Столовая расположена на 1 этаже. Перед входом в обеденный зал столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания образовательной организации,доступ лиц с ОВЗ, в т.ч., с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.
меню
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в школах имеется новое оборудование для столовых, а именно:
№ п/п |
Наименование технического и холодильного оборудования |
Количество |
|
Холодильник «STINOL» |
1 |
|
Морозильник «Атлант 7184-003» |
1 |
|
Холодильник двухкамерный «Атлант» |
2 |
|
Плита электрическая с духовым шкафом |
4 |
|
Кипятильник электрический непрерывного действия |
4 |
|
Водонагреватель «thermex» |
2 |
|
Плита электрическая промышленная с жарочным шкафом «ПЭП-0,48М» |
2 |
Сведения о наличии специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся в школе осуществляется по договору с ГБУЗ ЦГБ г.Арзамаса, медицинской сестрой детской поликлиники,которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений школы, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями школа не имеет.При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК "Стрелец-мониторинг", разработаны планы эвакуации. Здание МБОУ СШ №17 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Школа оборудована тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт образовательной организации.
Участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет и к локальной сети школы. Подключение к сети Интернет со скоростью до 100 Мбит/с. Через официальный сайт школы организован доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательной организации действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников образовательной организации закрыт.
Специальных условий доступа к ИС и ИТС,к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями школа не имеет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ №17 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
С 2011 года школа подключена к информационной системе "Дневник.ру" - дневник.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к информационным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Специальных условий доступа к ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями школа не имеет.
Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет
- http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://minobr.government-nnov.ru/ - Министерство образования Нижегородской области
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.niro.nnov.ru Нижегородский институт развития образования
- http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
- http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
- http://www.museum.ru/- музеи России
- http://1september.ru – издательский дом "Первое сентября"
- http://www.math-on-line.com/ - Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
- http://interneturok.ru/ru - Видеоуроки по основным предметам школьной программы
- http://kurokam.ru/ - Школьные учебники и учебные пособия
- http://uroki.net/ - Разработки уроков, внеклассных мероприятий, тематические сценарии
- http://class-fizika.narod.ru/Catalog_vol1.pdf - КАТАЛОГ образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Работа с информацией осуществляется через библиотеку
.Сведения о книжном фонде библиотеки:
- художественная литература - 9689 экз.
- фонд учебников - 4741 экз.
- учебные пособия - 95 экз.
- справочный материал - 1403 экз.
- медиатека - 126 ед.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно - материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно - воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.п.)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас. барометр. колбы и т.п.)
- Тренажеры и спортивное оборудование (автотренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения
1. Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
2. Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного. целенаправленного воздействия на эмоции. сознание. поведение ребенка через визуальную. аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
3. Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности. доступности и т.п.)
4. Сотворчество педагога и обучающегося
5. Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.