Напоминаем родителям (лицам их заменяющих) о действии закона
«Об ограничении пребывания детей и подростков в общественных местах».
Установлены меры по ограничению пребывания детей о местах, где может быть причинен вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также в общественных местах в ночное время без сопровождения взрослых.
В том числе полностью запрещено нахождение несовершеннолетних (до 18 лет) в ресторанах и барах.
Подростки в возрасте до 16 лет не должны находиться в ночное время на улицах, стадионах, в парках, скверах, общественном транспорте, магазинах, развлекательных заведениях, компьютерных клубах, подъездах без сопровождения родителей.
В осеннее-зимний период
(с 1 ноября по 31 марта) это время определено с 22.00 до 6.00 (для городских населенных пунктов), с 23.00 до 5.00 (для сельских населенных пунктов ).
В весенне-летний период
(с 1 апреля по 31 октября) введены следующие ограничения : с 23.00 до 6.00 ( для городских населенных пунктов), с 24.00 до 5.00 (для сельских населенных пунктов ).
Перечень конкретных мест, нахождение в которых детей в соответствии с законом не допускается, утверждается представительными органами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Размер штрафов за нарушение закона и механизмы их наложения дополнительно установлены путем внесения изменений в областной Кодекс об административных правонарушениях.
«Профилактика правонарушений, совершаемых в отношении несовершеннолетних и самими подростками, является важной государственной задачей. Для ее решения и был разработан данный закон. Очень важно, чтобы родители также проявляли повышенное внимание к своим детям»,- отметил председатель комитета по социальным вопросам В.Лазарев.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.
Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание наших детей.
1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.
2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
4. Следует употреблять йодированную соль.
5. В межсезонье (осень - зима, зима - весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.
6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.
7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.
9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
Курение и его последствия
Люди не рождаются с пагубными привычками. Они их приобретают. Среди вредных привычек, отрицательно влияющих на здоровье человека, - курение. В результате исследований установлено, что 50% ребят и более 5-6 классов начинают курить, подражая учащимся старших классов, студентам. До 50% - стремятся испытать чувство новизны, интереса. Ощущение взрослости и самостоятельности для ребят 5-6 классов еще не так важно. Но оно возрастает у учащихся 7-8 классов. Все, что связано с курением в этом возрасте, ассоциируется у них с маленьким приключением. Ведь им приходится преодолевать запрет. Они таинственно шепчутся, договариваются, встречаются в укромных местах.
Делает свое дело в вопросе приобщения подростков к курению и пример родителей. В некурящих семьях до 25% детей начинают курить. А в курящих – этот процент превосходит цифру 50. «Крутые» герои кино тоже являются не лучшим примером для подражания.
Самой распространенной причиной курения остается подражание. Многие годы этому способствовала и хорошо организованная реклама. Как бы не старались снизить уровень вредных факторов при курении сигарет, надо заметить, что безвредных сигарет так и не производят. Их просто не может быть.
Расплата за курение – рак легких. Вероятность инфаркта для курящих вдвое больше, чем для некурящих. Вредные вещества, попадая в желудок, раздражают слизистую оболочку. А в результате этого – гастрит и язва. Все это способствует и раковым заболеваниям. Никотин вызывает изменения и в нервной системе. Сначала он сильно возбуждает клетки головного мозга, а затем они замедляют свою деятельность, «тормозят». Питание головного мозга нарушается. Память и внимание снижаются, замедляются другие реакции, повышается утомляемость. Зрение, слух – все ухудшается. А в результате этого страдает работоспособность. Не говоря уже о здоровье вообще.
Детский организм защищен слабее, чем взрослый. У него еще не сформированы сильные восстановительные механизмы, которые не всегда могут защитить от действия никотина даже взрослого человека. Учите детей избегать иллюзии сохранить здоровье при курении. Убеждайте в том, что курение – не фактор независимости. Курильщик скорее становится рабом, зависимым от вредной привычки.
И престижа курение не добавляет. Престижно не болеть, иметь свою собственную программу здоровья, успешно работать. Учите уметь справляться с жизненными трудностями. А не расслабляться и смягчать стрессовые нагрузки, вдыхая едкий дым. Стрессоустойчивость позволяет человеку решать вопросы жизни разумно, не прибегая к расслабляющим вредным для здоровья действиям.
Школьные перегрузки: советы школьникам и их родителям
Прогресс дошел до того, что школьники, вовсе не старшие, имеют рабочий день полностью взрослой продолжительности. Первая смена начинается обычно в 8 часов, 6 уроков заканчиваются около 14, после обеда для многих школьников начинается вторая смена – школьные факультативы, занятия в музыкальных и художественных школах, спортивных секциях и кружках по интересам...
Короче, ученик выходит в школу вместе со взрослыми, идущими на работу, и возвращается аккурат с ними, после 17-и. Только, в отличие от родителей, после ужина школьнику приходится садиться за письменный стол и выполнять домашние задания. Так, может, происходить и не 5 дней в неделю, но все равно тяжело. За занятиями не видно нормального детства: мало остается времени на дворовые игры и развлечения, не хватает сил на чтение книг, уставшие глаза и разум вечером способны только тупо смотреть в телеэкран...
Кроме того, школьные перегрузки касаются и родителей. Не только заботами о здоровье детей, но и ежедневными домашними заданиями. Взрослые возвращаются домой после полноценного 8-часового рабочего дня, и после ужина, оказывается, нужно не расслабляться и не отдыхать, а помогать любимому ребенку с уроками.
Родители школьников хорошо знают: это не самая простая работа. Естественно, ее приходится делать не всем, но, согласитесь, многим из нас.
Что тут можно посоветовать? Радикальные советы на счет сокращения домашних заданий в школе вряд ли удовлетворят учителей, а на отмену занятий по интересам, развивающих творческие способности детей, вряд ли согласятся родители.
Сон, движение, еда и вода
Здоровый образ жизни должен стать привычным делом. Нужно задолго до школы учить детей здоровому образу жизни точно так же, как их учат говорить, читать, писать и считать. Очень важна атмосфера взаимопонимания в семье.
Полноценный сон нужно обеспечить в первую очередь. Младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие – не менее 7 – 8 часов. Хроническое недосыпание, актуальное для старших школьников, ведет к неврозам. Такие состояния, мы, медики, сейчас наблюдаем у школьников с 9-го класса.
Полноценное питание. В результате перегрузок у детей наблюдаются два состояния. У одних повышается артериальное давление, появляются головная боль и повышенная возбудимость. Таким детям рекомендуются продукты, богатые магнием и калием. Это крупы, бобы, свежая зелень, морковь, яблоки, курага и чернослив. Нужно исключить из рациона острые блюда, крепкий чай, кофе и шоколад. Детям, у которых, наоборот, понижается артериальное давление, появляются слабость и вялость, нужно употреблять продукты, богатые кальцием: молочные продукты, творог, сыр, рыбу.
Борьба с гиподинамией. Школьнику нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также двигательные упражнения и процедура закалки. Не надо пенять на школьные уроки физической культуры: они "весят" только 10 – 11 % в движении ребенка, которому нужны также и утренняя гимнастика, занятия спортом, танцы и другое. Кроме того, движение – это борьба со стрессом.
Психоэмоциональное напряжение наблюдается у школьников и в старших классах, и в младших. Это зависит и от характера: один спокойный, другой впечатлительный. Очень хорошо стресс снимают водные процедуры. Хорошо, если школьник может посещать два раза в неделю бассейн. Но если такой возможности нет, то нужно пользоваться собственной ванной и душем. И ни за что не поверю, что не хватает времени на контрастный душ. Чередование горячей и холодной воды длится всего 4 минуты! Однако это укрепляет кровообращение, стимулирует выброс активных веществ, которые помогают бороться со стрессовыми ситуациями. Лучше всего делать контрастный душ, когда ребенок вернулся из школы уставшим и раздраженным.
Это будет заряд бодрости. На ночь предлагайте школьникам ванну для расслабления – хвоево-соленую, хлоридную. Звучит мудрено, но речь идет о добавлении в воду обычной соли. Если есть время, заварите травник или хвою.
Музыкотерапия – просто и эффективно. Музыку нужно приучать слушать с малолетства. Речь не идет о наушниках круглый день, как сейчас все делают. Как врач скажу, что это очень опасно – затыкать уши на улице. Человеку дан слух для того, чтобы своевременно ориентироваться и избегать опасности. Можно слушать дома легкую негромкую музыку для расслабления: такую, которая была бы приятна самому ребенку, но все-таки не монотонные звуки.
Витаминно-минеральные комплексы. Микроэлементы помогут школьнику в борьбе со стрессами. Однако покупать комплекс витаминов и минералов в аптеке лучше по рекомендации вашего врача. Можно употреблять и полезные продукты питания. Например, черника для глаз. Или мед, который снимает усталость, успокаивает нервную систему, нормализует сон.
Про компьютер в заключение просто не могу не сказать. Он, разумеется, облегчает жизнь человека, но вредит нашему здоровью. Это знают все. А я просто напомню, что нужно выполнять минимальные требования, чтобы нивелировать вред.
Продолжительность работы за компьютером: для младшего школьника – не более 15 минут, для учеников 5 – 7 классов – 30 минут, 8 – 11 классов – не более часа. Помните, что это не только нагрузка на глаза, но и на нервную систему. Поэтому играть в компьютерные игры или работать за компьютером на ночь – особенно вредно!