Инклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

 В школе созданы условия для работы с детьми с РАС, ТМНР, НОДА, сидром РЕТТА, ТНР, ЗПР: материально-технические, кадровые, организационно-управленческие и организационно-методические.

 

 

 

 

МБОУ СШ № 17 отдельно стоящее здание,  имеет 3 этажа, площадью 7878,9 кв.м., год постройки здания 1993, дата последнего капитального ремонта 2023 год.  При входе в школу имеется пандус (переносной, гусеничный), звонок вызова персонала. 

В школе оборудованы специальные помещения и кабинеты (современная материальная база):

  • 2 кабинета педагога-психолога;
  • 2 сенсорных комнаты: «темная» и «светлая»
  • 1 кабинет социального педагога;
  • 1 кабинет учителя-логопеда
  • 1 кабинет учителя-дефектолога
  • 2 учебные мастерские (кулинария и столярная);
  •  2 кабинета  начальных классов;
  • музыкальный зал;
  • 1 компьютерный класс;
  • 2 медицинских кабинета;
  • стоматологический кабинет;
  •  спортивный зал;
  •  актовый зал
  •  зал АФК (адаптивной физкультуры) ;
  •  библиотека;
  • школьный музей;
  •  2 кабинета «Школа полного дня»
  • универсальная спортивная площадка
  • хоккейная коробка.

Кадры  МБОУ СШ № 17 – это команда педагогов и специалистов, которая профессионально   формирует инклюзивную образовательную среду. 

 

В школе создана система повышения квалификации педагогов и специалистов в области работы с детьми с различными нозологиями, направленная на обучение и тренировку через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, стажировки: Нижегородская область, Москва, Ростов - на  - Дону, Казань.

Мы учимся сами и делимся своими знаниями с коллегами в рамках стажировочной площадки  "Инклюзивное образование в основной школе: методы и приемы работы учителя" (ФГАОУ ВО " Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского"), а также с коллегами из школ городского округа город Арзамас  и Нижегородской области.

Школа сотрудничает с учреждениями: образования, дополнительного образования, спорта, культуры,  правоохранительными учреждениями, общественными организациями.

1. Декларация о правах инвалидов https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

2. Конвенция о правах инвалидов - https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml

3. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

4.4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-7062013-no-ir-53507

5. Паспорт доступности

6. План мероприятий

Согласно Паспорту доступности объекта МБОУ СШ №17 ведение образовательной деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможно дистанционно (на дому), доступ в здание школы доступен условно. На период до 2030 года разработан и утвержден план действий образовательного учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ, предоставляемых школой.

Библиотека

Работа с информацией осуществляется через библиотеку.

Сведения о книжном фонде библиотеки:

  1. художественная литература - 22376;
  2. фонд учебников - 19134
  3. учебные пособия - 454
  4. справочный материал - 553
  5. медиатека – - 2365

Средства обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

​ ·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

​ ·Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

​ ·Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

​ ·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

​ ·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

​ ·Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

​ ·Тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен некоторым категориям  инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации горячего питания учащихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована столовая на 160 посадочных мест.

Для осуществления медицинского обслуживания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе действует 2 медицинских и  2 процедурных кабинета,  1 стоматологический кабинет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

  1. Учебные фильмы на цифровых носителях
  2. DVD-диски по различным дисциплинам

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://минобрнауки.рф

федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.