Инклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

 В школе созданы условия для работы с детьми с РАС, ТМНР, НОДА, сидром РЕТТА, ТНР, ЗПР: материально-технические, кадровые, организационно-управленческие и организационно-методические.

 

 

 

 

МБОУ СШ № 17 отдельно стоящее здание,  имеет 3 этажа, площадью 7878,9 кв.м., год постройки здания 1993, дата последнего капитального ремонта 2023 год.  При входе в школу имеется пандус (переносной, гусеничный), звонок вызова персонала. 

В школе оборудованы специальные помещения и кабинеты (современная материальная база):

  • 2 кабинета педагога-психолога;
  • 2 сенсорных комнаты: «темная» и «светлая»
  • 1 кабинет социального педагога;
  • 1 кабинет учителя-логопеда
  • 1 кабинет учителя-дефектолога
  • 2 учебные мастерские (кулинария и столярная);
  •  2 кабинета  начальных классов;
  • музыкальный зал;
  • 1 компьютерный класс;
  • 2 медицинских кабинета;
  • стоматологический кабинет;
  •  спортивный зал;
  •  актовый зал
  •  зал АФК (адаптивной физкультуры) ;
  •  библиотека;
  • школьный музей;
  •  2 кабинета «Школа полного дня»
  • универсальная спортивная площадка
  • хоккейная коробка.

Кадры  МБОУ СШ № 17 – это команда педагогов и специалистов, которая профессионально   формирует инклюзивную образовательную среду. 

 

В школе создана система повышения квалификации педагогов и специалистов в области работы с детьми с различными нозологиями, направленная на обучение и тренировку через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, стажировки: Нижегородская область, Москва, Ростов - на  - Дону, Казань.

Мы учимся сами и делимся своими знаниями с коллегами в рамках стажировочной площадки  "Инклюзивное образование в основной школе: методы и приемы работы учителя" (ФГАОУ ВО " Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им.Н.И. Лобачевского"), а также с коллегами из школ городского округа город Арзамас  и Нижегородской области.

Школа сотрудничает с учреждениями: образования, дополнительного образования, спорта, культуры,  правоохранительными учреждениями, общественными организациями.

 

 

Законодательные основы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные документы:

Конституция Российской Федерации (Статья 43)

Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ - ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 24 ноября 2022 г. N 1026 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75 Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образоваиельную деятельность

Постановление от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Региональные документы

Муниципальные документы

Нормативно правовые документы школы:

Модель инклюзивного образования МБОУ СШ № 17

Доступная среда

Паспорт доступности

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Положения для работы с детьми с ОВЗ МБОУ СШ № 17

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в МБОУ СШ № 17

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта.

Положение о порядке обучения по ИУП.

Положение о промежуточной аттестации, текущем контроле успеваемости обучающихся, осваивающих АООП МБОУ СШ № 17

Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам педагога для учащихся с ОВЗ МБОУ СШ №17 в соответствии адаптированной образовательной программе.

Положение о специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС, а также для детей- инвалидов получающих обучение на дому

Положение о сопровождении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о системе оценки планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программы для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

 

Основная образовательная программа начального общего образования (обновленных ФГОС)

Основная образовательная программа основного общего образования (обновленных ФГОС)

Основная образовательная программа среднего полного общего образования 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 6.1);

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного  общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального  общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Учебный план 7 классов обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программы дополнительного образования МБОУ СШ №17

Центр дополнительного образования "Школа полного дня"